5.1. Расширение рынков сбыта

Главным является расширение рынков сбыта продукции региональных товаропроизводителей.

Необходимо лоббирование государственных заказов пермских предприятий на федеральном уровне. Успешный опыт работы предприятий в этом направлении есть даже у малого бизнеса. Кизеловская швейная фабрика уже несколько лет подряд выигрывает тендеры на пошив обмундирования для Министерства обороны. Это пример самостоятельной работы руководителей предприятий.

Но они должны реально почувствовать нашу поддержку, понять, что получение госзаказа это не только их проблема, но и одна из целей экономической политики региональной власти. Это не услуга бизнесу,  а выполнение  обязательств перед ним.

По аналогии с работой по федеральным  заказам необходимо привлечение заказов  крупнейших российских компаний. Примером может являться работа предприятий Пермского моторного и авиакосмического комплекса по созданию и поставке оборудования для нужд ОАО «Газпром». За последние два года объем продаж газоперекачивающих агрегатов утроился, выручка 2004 года может составить около 6 млрд. рублей.

Поддержку пермского бизнеса  администрация области должна осуществлять и при размещении  региональных заказов. Сложно объяснить ситуацию, при которой Главному управлению исполнения наказаний по Пермской области оказывается выгоднее закупать картофель в Тюменской области при явной проблеме сбыта продукции областных сельхозпроизводителей.

Эту задачу мы должны решить через прозрачную, эффективную систему областных и муниципальных заказов, закупок и конкурсов.  При безусловном соблюдении  законодательства местные товаропроизводители будут иметь объективные конкурентные преимущества перед иногородними и иностранными производителями.

Ограничением является лишь качество и стоимость оказываемой услуги. При всем желании поддержать пермские предприятия мы должны сделать расходы областного бюджета эффективными. Это тоже компромисс, но он достижим, и, главное, этот компромисс экономически просчитывается.

Значимо продвижение наших предприятий на внешние рынки – необходимо пересмотреть существующий подход к международным и межрегиональным соглашениям, заключенным Пермской областью. Их надо наполнить новым  экономическим содержанием, а в дальнейшем предложить бизнес сообществу через торгово-промышленную палату и саморегулируемые организации самим выступать инициатором подобных соглашений, исходя из своих, а значит и наших – областных, экономических интересов.

По мнению представителей промышленности, администрация должна оказывать содействие в производственной кооперации на территории области. Конкретные предложения в этой части мы ожидаем от самих промышленников.

Кроме этого, с целью повышения собственной эффективности и расширения сфер деятельности бизнеса государство может  и должно отказаться от  несвойственных функций, создав тем самым новые, до сегодняшнего дня фактически монополизированные рынки, освободив их для эффективного предпринимателя, для частной инициативы. Там, где это возможно, государство должно покупать услугу на рынке, а не пытаться, сохраняя фактически натуральное хозяйство, оказать все виды услуг населению.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: