Среднее образование

Показателями качества среднего образования являются резуль­таты Единого государственного экзамена. Это параметр, по кото­рому мы можем себя сравнить с другими регионами.

По результатам сдачи ЕГЭ в прошлом году мы можем сказать, что наше среднее образование вполне конкурентоспособно. Это подтверждается и числом победителей российских предметных олимпиад.

Необходимо отметить брак системы в части воспитания. Еже­годно почти 2% учащихся средних школ имеют проблемы с законом. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общей численности преступлений по краю составляет 6,5%. Это больше, чем у большинства регионов-конкурентов. Таким образом, наша система среднего образования дает положительные результаты в обучении, но допускает сбои в системе воспитания.

Задача Министерства образования — иметь результаты, превы­шающие средние показатели ЕГЭ по России по всем предметам, и  снижать ежегодно на 10% число преступлений, совершенных несо­вершеннолетними.

Основой реформ в управлении отраслью является переход на подушевое финансирование школ, предоставление им максималь­ной финансовой самостоятельности.

Следует отметить, что ряд муниципалитетов не сдержали своих обязательств перед школами и изъяли в конце года сэкономлен­ные школами финансовые ресурсы. Это демотивирующий фактор, это то, что дискредитирует реформу. Наиболее последовательным в проведении реформы был муниципалитет города Перми, где в настоящий момент уже зарегистрированы шесть автономных уч­реждений и 20 находятся в процессе регистрации. Коллективы этих школ поверили в реформу и решились на финансовую самостоя­тельность.

Показателем эффективности управления в сфере образования является уровень оплаты труда педагогов. При равном подушевом нормативе, то есть при равной плате государства за одного учени­ка, наиболее эффективные школы выплачивают более высокую заработную плату учителям.

Самые высокие зарплаты учителей в школах Пермского, Кочевского, Краснокамского районов.

В этом году в системе управления образованием была допу­щена ошибка. Зная, что вступает в действие закон о минимальной оплате труда, многие руководители образовательных учреждений не провели необходимых мероприятий по оптимизации численнос­ти обслуживающего персонала, не вывели услуги на аутсорсинг. В результате в ряде школ повышение зарплат обслуживающему персоналу произошло за счет фонда оплаты труда учителей. Это недопустимо. Предлагаю исправить эту ошибку путем увеличения подушевого норматива в текущем году всем школам. Это не долж­но приостанавливать запланированные мероприятия, и изъятые из фонда оплаты труда педагогов средства должны им вернуться в новом учебном году.

Наша задача — поднимать не зарплаты, а подушевой норматив. Рациональность использования нового учебного года выплачивать надбавку в размере 10 тысяч рублей кандидатам и докторам наук, преподающим в учреждениях общего, начального и среднего спе­циального профессионального образования.

Мы живем в информационном мире. Наша задача — привес­ти в этот мир подрастающее поколение, а для этого сами педагоги должны комфортно себя чувствовать в глобальной информацион­ной сети. В этих целях реализован проект «Электронный журнал». Проект — самый масштабный в России. Сегодня его результатами пользуются 40 000 учащихся, учителей, родителей.

Несколько лет назад в крае запущен проект «Международный бакалавриат». В 2012 году международно-признанные дипломы по­лучат 25 выпускников, а с 2013 года — по 50 человек ежегодно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: