Открытые коды управления регионом

«…Политические задачи субъектов Федерации, такие как обеспечение социальной стабильности, организация взаимодействия с политическими партиями и другие …полностью выведены из сферы деятельности правительства края и отнесены к компетенции администрации губернатора. Это позволило создать условия, при которых правительство не имеет возможности ссылаться ни на какие иные цели, кроме  вышеизложенных.

В результате организации такой системы создан единый кодификатор целей.  Он используется в качестве основы для многих иных управленческих  документов.  Если по данному кодификатору раскладываются доходы и расходы субъекта, получается управленческий бюджет; если к нему добавляются показатели эффективности, сроки и имена ответственных за их выполнение, кодификатор превращается в план работы Правительства. Если к нему добавить ожидаемые результаты деятельности, этот документ будет называться Программой социально-экономического развития или докладом об ожидаемых результатах. В связи с этим, кодификатор целей является базовым управленческим документом».

Из статьи О.А.Чиркунова

«Технология государственного управления:

делегирование полномочий», опубликованной в журнале

«Государственная служба» №2 за этот год.

 

В предлагаемой публикации читатели познакомятся с кодификатором целей правительства Пермского края.

Основной спецификой управления регионом является множественность сфер ответственности. В рыночном секторе даже самая крупная корпорация является специализированной. Государственные же органы отвечают за решение разных на первый взгляд не взаимосвязанных проблем и при этом чаще всего, в отличие от бизнеса, вынуждены использовать не прямые, а косвенные методы управления процессом.

Любая сложная проблема требует структурирования. Ниже приведено структурирование целей при управлении субъектом Федерации. Это кодификация целей. Она является основой (оглавлением) для программы социально-экономического развития, управленческого бюджета и плана работы правительства.

Разработанная в Пермском крае кодификация основывается на идеологии конкурентного развития. Суть этой идеологии в том, что конкуренция и рынок далеко не исчерпали себя. Задача государственных органов – корректировать несовершенство рыночного механизма, но не подменять его.

Хотим мы это признавать или нет, но между регионами существует конкурентная борьба – за жителей, бизнес, транспортные и туристические потоки. К сожалению, чаще это борьба за федеральный бюджетный ресурс. Открытая публикация кодов управления регионом позволяет конкурентам понять логику управления Пермским краем. Это делается нами осознанно. Каждому субъекту, который планирует развиваться в конкурентной борьбе за жителей и бизнес, а не за федеральный ресурс, необходимо внедрение понятных и прозрачных отношений между регионами. В этом смысле все заинтересованы в продвижении любого из конкурентов в создании рыночной модели управления, а в иных целях эта кодификация и не может быть использована.

1.                                           Развитие человеческого потенциала
1.1.               Стабилизация численности населения
1.1.1 Повышение рождаемости в успешных семьях
1.1.1.1. Положительное сальдо миграции молодежи  в возрасте  до 30 лет
1.1.1.2. Мотивация родителей  на рождение второго и последующих детей
1.1.1.2.1. Снижение трудоемкости воспитания ребенка
1.1.1.2.1.1. Обеспечение выплат семьям, чьи дети не посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения
1.1.1.2.1.2. Развитие рынка негосударственных  услуг в сфере дошкольного образования
1.1.1.2.1.2.1. Содействие развитию частного бизнеса в дошкольном образовании
1.1.1.2.1.2.2. Развитие концессионных процессов в дошкольном образовании
1.1.1.2.1.3. Управление сетью муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1.1.1.2.2. Создание дополнительных мотиваций в проекте « Молодая семья» на рождение второго и последующего ребенка
1.1.1.3. Увеличение числа семей, способных иметь  детей
1.1.1.3.1. Проведение медицинских манипуляций по восстановлению способности к деторождению
1.1.1.3.2. Повышение репродуктивного здоровья населения
1.1.1.3.2.1. Предупреждение отклонений в репродуктивном здоровье несовершеннолетних
1.1.1.3.2.2. Предупреждение нежелательной беременности женщин (снижение числа абортов)
1.1.1.3.2.3. Профилактика репродуктивной дисфункции у мужчин
1.1.2. Снижение смертности в возрасте от 0 до 65 лет
1.1.2.1. Снижение младенческой и детской смертности
1.1.2.1.1. Маршрутизация потоков беременных на соответствующий уровень оказания медицинской помощи
1.1.2.1.2. Снижение младенческой смертности в возрасте от 0 до 1 месяца
1.1.2.1.3. Снижение младенческой смертности в возрасте                                  от 1 месяца до 1 года
1.1.2.1.4. Снижение численности детей, находящихся в социально опасном положении, в возрасте от 0 до 1 года
1.1.2.2. Снижение смертности в трудоспособном возрасте
1.1.2.2.1. Снижение смертности от внешних причин
1.1.2.2.1.1. Снижение числа погибших в результате совершенных преступлений
1.1.2.2.1.2. Снижение смертности по причине самоубийств
1.1.2.2.1.3. Снижение смертности в результате чрезвычайных ситуаций,  пожаров и происшествий
1.1.2.2.1.4. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
1.1.2.2.1.4.1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования
1.1.2.2.1.4.2. Сокращение времени доезда оперативных служб путем размещения единой диспетчерской информационной системы
1.1.2.2.1.5. Снижение смертности в результате отравления алкоголем и прочих отравлений
1.1.2.2.1.6. Снижение производственного травматизма со смертельным исходом
1.1.2.2.2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения
1.1.2.2.2.1. Раннее выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний
1.1.2.2.2.2. Профилактика сердечно-сосудистых осложнений у больных  заболеваниями системы кровообращения
1.1.2.2.2.3. Совершенствование системы маршрутизации потоков больных в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи
1.1.2.2.3. Снижение смертности от новообразований
1.1.2.2.3.1. Обеспечение своевременной диагностики новообразований на ранних стадиях
1.1.3. Обеспечение положительного сальдо миграции
1.1.3.1. Создание условий для профессионального роста и самореализации
1.1.3.2. Создание комфортной среды обитания
1.1.3.3. Создание насыщенной культурной среды
1.1.3.4. Создание безопасной среды
1.1.3.4.1. Снижение уровня преступности
1.1.3.4.1.1. Сокращение числа нераскрытых грабежей и разбоев
1.1.3.4.1.2. Упорядочение и контроль рынка сбыта товаров «группы риска»
1.1.3.4.1.3. Снижение повторной преступности
1.1.3.4.1.4. Снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния
1.1.3.4.1.5. Снижение рисков социального неблагополучия населения
1.1.3.4.1.5.1. Снижение численности детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей
1.1.3.4.1.5.2. Снижение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1.3.4.1.5.3. Уменьшение числа наркопотребителей
1.1.3.5. Качественное образование
1.1.3.5.1. Повышение привлекательности общего образования
1.1.3.5.1.1. Повышение качества образования в начальной школе
1.1.3.5.1.2. Повышение качества образования в основной школе
1.1.3.5.1.3. Повышение качества образования в средней школе по результатам единого государственного экзамена по всем предметам
1.1.3.5.1.3.1. Улучшение результата единого государственного  экзамена по предметам естественно-научного цикла и информатике
1.1.3.5.1.3.2. Улучшение результатов единого государственного экзамена по математике
1.1.3.5.1.3.3. Повышение качества образования по иностранному языку
1.1.3.5.1.4. Поддержка одаренных детей
1.1.3.5.1.5. Развитие электронных услуг в образовании
1.1.3.5.1.6. Создание современных условий для функционирования и развития образовательных учреждений
1.1.3.5.1.6.1. Формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений
1.1.3.5.1.6.2. Внедрение современных финансовых механизмов в деятельность образовательных учреждений
1.1.3.5.1.6.3. Развитие кадрового потенциала отрасли
1.1.3.5.2. Повышение привлекательности высшего образования
1.1.3.6. Модернизация здравоохранения
1.1.3.7. Повышение качества предоставления услуг в сфере социальной политики
1.1.3.7.1. Выведение функций по приему граждан на аутсорсинг
1.1.3.7.2. Организация межведомственного информационного обмена
1.1.3.7.3. Развитие электронных услуг
1.2.                                    Повышение качества населения. Обеспечение баланса работающего и неработающего населения
1.2.1. Увеличение числа официального работающих                                   (плательщиков ЕСН и НДФЛ)
1.2.2. Сокращение численности неработающего населения
1.2.2.1. Повышение уровня здоровья молодежи
1.2.2.1.1. Проект «Спортивный клуб + Спортивный сертификат»
1.2.2.1.2. Проект «Олимпийский тренер»
1.2.2.1.3. Увеличение количества молодежи, участвующих в спортивных мероприятиях
1.2.2.2. Сокращение инвалидности в возрасте до 65 лет
1.2.2.2.1. Снижение детской инвалидности от управляемых причин
1.2.2.2.1.1. Генетическое консультирование семейных пар
1.2.2.2.2.1.2. Совершенствование системы реабилитации несовершеннолетних с установленной инвалидностью
1.2.2.2.2. Снижение инвалидности в трудоспособном возрасте
1.2.2.2.2.1. Снижение инвалидности от заболеваний органов кровообращения
1.2.2.2.2.2. Снижение инвалидности от онкологических заболеваний
1.2.2.2.2.3. Снижение инвалидности от туберкулеза
1.2.2.3. Сокращение численности лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы
1.2.2.4. Сокращение числа лиц, не работающих по причине недостаточной квалификации
1.2.2.4.1. Сокращение числа выпускников учреждений профессионального образования, не работающих по специальности
1.2.2.4.1.1. Повышение качества и доступности услуг начального и среднего профессионального образования
1.2.2.4.1.1.1. Формирование профессионального заказа на подготовку кадров на основе заявок работодателей
1.2.2.4.1.1.2. Повышение качества и доступности профессионального образования для детей из отдаленных территорий
1.2.2.4.1.1.3. Сокращение числа безработных граждан, не работающих по причине недостаточной квалификации
1.2.2.4.1.2. Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья с целью последующего получения профессионального образования
1.2.2.4.1.2.1. Развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2.2.4.1.2.2. Развития дистанционного образования детей-инвалидов
2.                   Экономическое развитие
2.1. Генерация налогооблагаемой прибыли предприятий
2.1.1. Традиционные формы поддержки экономики
2.1.1.1. Увеличение доходов бизнеса
2.1.1.1.1. Лоббирование государственного федерального заказа
2.1.1.1.2. Лоббирование размещения заказа у естественных монополий
2.1.1.1.3. Привлечение федеральных финансовых средств
2.1.1.1.4. Освоение внутреннего потребительского рынка
2.1.1.1.5. Содействие выходу пермских предприятий на внешние рынки сбыта
2.1.1.1.6. Привлечение мировых лидеров, контролирующих рынки
2.1.1.2. Сокращение расходов бизнеса
2.1.1.2.1. Создание налоговых преференций
2.1.1.2.2. Обеспечение доступности финансового  ресурса
2.1.1.2.3. Снижение текущих издержек бизнеса
2.1.1.2.3.1. Создание конкурентной среды
2.1.1.2.3.2. Подготовка кадров для бизнеса
2.1.1.2.3.2.1. Повышение гибкости рынка труда и стимулирование легальной трудовой деятельности
2.1.1.2.3.2.2. Развитие инфраструктуры рынка труда
2.1.1.3. Снижение рисков для бизнеса
2.1.1.3.1. Снижение административных барьеров
2.1.1.4. Традиционные формы поддержки агропромышленного комплекса
2.1.1.4.1. Увеличение доли эффективных сельхозпредприятий
2.1.1.4.2. Создание системы кадрового обеспечения сельхозпредприятий эффективными руководителями и специалистами.
2.1.1.4.3. Развитие малых форм хозяйствования
2.1.1.4.4. Обеспечение эффективного использования земель сельхозназначения
2.1.1.4.5. Сокращение сроков оформления  документов
2.1.1.5. Традиционные формы поддержки лесопромышленного комплекса
2.1.1.5.1. Привлечение источников финансирования в отрасль
2.1.1.5.1.1. Привлечение средств в рамках реализации Киотского протокола
2.1.1.5.1.2. Привлечение средств международных финансовых организаций
2.1.1.5.2. Формирование рынка лесного ресурса
2.1.2. Модернизация отраслей экономики
2.1.2.1. Создание предложения на рынке услуг
2.1.2.1.1. Развитие аутсорсинга в бюджетной сфере
2.1.2.1.2. Развитие аутсорсинга бухгалтерских услуг
2.1.2.2. Развитие кооперации в промышленности
2.1.2.2.1. Создание технопарков
2.1.2.2.2 Создание центра субконтрактинга
2.1.2.3. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса
2.1.2.3.1. Увеличение доли предприятий малого и среднего бизнеса в экономике
2.1.2.3.2. Создание условий для формирования компетенций в сфере туризма
2.1.2.4. Развитие дизайна
2.1.2.5. Повышение энергоэффективности
2.1.2.5.1. Снижение энергопотребления промышленных предприятий, проект «Бережливое производство»
2.1.2.5.2. Переход на энергоэффективные осветительные приборы за счет создания и развития рыночных  условий
2.2.          Генерация доходов населения
2.2.1 Увеличение среднего уровня оплаты труда в экономике
2.2.2. Увеличение числа рабочих мест в экономике
2.3.          Генерация доходов бюджета
2.3.1. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на прибыль
2.3.1.1. Привлечение центров прибыли
2.3.2 Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на доходы физических лиц
2.3.3. Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на имущество организаций
2.3.4. Рост поступлений в бюджет от уплаты акцизов
3.             Создание комфортной среды проживания
3.1. Создание комфортного жилья (квартира-дом-двор)
3.1.1. Создание новой типологии жилья
3.1.1.1. Создание новых типов многоэтажной квартальной застройки
3.1.1.2. Создание типовых проектов индивидуального жилищного строительства
3.1.1.3. Создание типологии таунхаусов
3.1.2. Увеличение объемов строительства жилья
3.1.2.1. Обеспечение предложения на рынке жилья
3.1.2.1.1. Обеспечение застройщиков земельными участниками
3.1.2.1.2. Обеспечение земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой
3.1.2.1.3. Стимулирование индивидуального жилищного строительства
3.1.2.2. Поддержка спроса на жилье
3.1.2.2.1 Развитие ипотечного жилищного кредитования
3.1.2.2.2. Финансовая поддержка молодых семей в приобретении жилья
3.1.2.2.3. Федеральная финансовая поддержка обеспечения отдельных категорий граждан жильем
3.1.3. Минимизация платы за жилищно-коммунальные услуги
3.1.3.1. Формирование политики в сфере управления многоквартирных домов
3.1.3.1.1. Создание информационного портала для граждан о деятельности управляющих организаций
3.1.3.1.1.1. Раскрытие управляющими организациями информации о своей финансово-хозяйственной деятельности
3.1.3.1.2. Формирование перечня добросовестных управляющих организаций
3.1.3.2. Минимизация платы за жилищные услуги
3.1.3.2.1. Минимизация платы за содержание и текущий ремонт жилья
3.1.3.2.1.1. Привлечение средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на условиях долевого финансирования
3.1.3.2.1.2. Реализация приоритетного регионального проекта «Достойное жилье»
3.1.3.3. Минимизация платы за коммунальные услуги
3.1.3.3.1. Минимизация платы за тепловую энергию
3.1.3.3.1.1. Снижение объема потребления тепла потребителем
3.1.3.3.1.1.1. Предоставление субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии
3.1.3.3.1.1.2. Утверждение перечня обязательных мероприятий по энергосбережению для собственников помещений
3.1.3.3.1.2. Установление нормативов потребления тепловой энергии, соответствующих фактическому потреблению
3.1.3.3.2 Минимизация платы за услуги по водоснабжению и канализации
3.1.3.3.2.1. Снижение объема потребления воды
3.1.3.3.2.1.1. Предоставление субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды
3.1.3.3.2.1.2. Утверждение для собственников помещений перечня обязательных мероприятий по энергосбережению
3.1.3.3.2.2. Снижение стоимости потребляемой воды
3.1.3.3.2.2.1. Реализация программы «Чистая вода»
3.1.3.3.2.2.2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
3.1.3.3.2.3. Установление нормативов потребления воды, соответствующих фактическому потреблению
3.1.3.3.3. Минимизация платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению
3.1.3.3.3.1. Снижение объема потребления газа и электрической энергии
3.1.3.3.3.1.1. Создание системы предоставления субсидий на долевое финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления  газа и электрической энергии
3.1.3.3.3.1.2. Утверждение перечня обязательных мероприятий по энергосбережению для собственников помещений
3.1.3.3.3.2. Установление нормативов потребления газа и электрической энергии, соответствующих фактическому потреблению
3.1.3.3.4. Реализация проекта «Энергоэффективный квартал» в существующей застройке
3.1.3.3.5. Совершенствование тарифного регулирования
3.1.4. Повышение  безопасности эксплуатации жилищного фонда
3.1.4.1. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья
3.1.4.1.1. Предоставление финансовой      поддержки муниципальным образованиям на реализацию полномочий по капитальному ремонту многоквартирных домов
3.1.4.1.1.1. Выполнение органами местного самоуправления показателей реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства
3.1.4.1.1.2. Реализация региональных адресных программ
3.1.4.1.2. Реализация приоритетного регионального проекта «Достойное жилье»
3.1.4.1.2.1. Ликвидация ветхих (аварийных) домов
3.1.4.2. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов
3.1.4.2.1. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям на реализацию полномочий по капитальному ремонту многоквартирных домов
3.1.4.2.1.1. Выполнение органами местного самоуправления показателей реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства
3.1.4.2.1.2. Реализация региональных адресных программ
3.1.4.2.2. Реализация приоритетного регионального проекта «Достойное жилье»
3.1.4.2.2.1. Реализация подпроекта «Капитальный ремонт многоквартирных домов»
3.1.5. Благоустройство дворов
3.1.5.1. Утверждение схем территориального планирования муниципальных образований края
3.1.5.2. Привлечение средств федерального  бюджета на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в административных центрах
3.2.        Создание благоустроенных кварталов и районов городов
3.2.1. Приведение в нормативное состояние внутриквартальных дорог и тротуаров
3.2.1.1. Создание эталонного решения благоустроенных кварталов краевого центра
3.2.1.1.1. Оценка существующих внутриквартальных дорог и тротуаров
3.2.1.1.1.1. Исследование типового расположения внутриквартальных дорог и тротуаров с точки зрения градостроительной документации
3.2.1.1.1.2. Проведение обследования внутриквартальных дорог и тротуаров на предмет соответствия нормативным документам
3.2.1.1.1.3. Формирование реестра типовых внутриквартальных дорог и тротуаров
3.2.1.1.2. Выработка требований к эталонному решению
3.2.1.1.2.1. Разработка требований к эталонному решению согласно выводам оценки внутриквартальных дорог и тротуаров и сформированного реестра
3.2.1.1.2.2. Разработка требований к эталонному решению согласно Генеральному плану г.Перми
3.2.1.1.3 Разработка эталонного проектного решения
3.2.1.1.3.1. Проектирование типовых решений для групп реестра
3.2.1.2. Тиражирование эталонного решения благоустроенных кварталов и районов городов
3.2.2 Приведение в нормативное состояние парков, скверов и других общественных пространств
3.2.3. Оптимальная организация парковочного пространства
3.3.           Комфортная общегородская среда
3.3.1.

Обеспечение приоритета общественного транспорта 

3.3.1.1.  Создание выделенных полос для общественного транспорта
3.3.1.2.  Ограничение использования личного транспорта
3.3.1.3. Минимизация стоимости перевозок общественным автотранспортом на городских маршрутах
3.3.1.3.1. Совершенствование тарифного регулирования
3.3.1.3.1.1. Отказ от установления фиксированного тарифа , переход на утверждение предельных уровней тарифов
3.3.1.3.1.2. Создание правильных мотивов при субсидировании убыточных маршрутов
3.3.1.3.2. Обновление подвижного состава на трамвайных маршрутах
3.3.2. Повышение качества улично-дорожной сети
3.3.2.1. Создание эталонного решения организации улично-дорожной сети на примере города Перми
3.3.2.1.1 Оценка существующего состояния улично-дорожной сети
3.3.2.1.2. Формирование типовых требований к объектам улично-дорожной сети
3.3.2.2. Тиражирование эталонного решения
3.3.3. Инфраструктурные проекты в городе
3.3.3.1. Реконструкция железнодорожного вокзала г. Перми
3.3.3.2. Строительство нового аэропорта
3.3.3.3. Обеспечение транспортной связи аэропорта с центром города
3.3.4. Обеспечение безопасного передвижения пешеходов
3.3.5. Обеспечение функционирования комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами
3.3.5.1. Эффективное обращение с твердыми бытовыми отходами
3.3.5.1.1. Внедрение раздельного сбора отходов потребления
3.3.5.1.2. Строительство комплексов по переработке отходов потребления и вторсырья, мусороперегрузочных станций, объектов сортировки
3.3.5.1.2.1. Строительство межмуниципальных полигонов ТБО, отвечающих нормативно-техническим требованиям
3.3.5.1.2.2. Строительство мусоросортировочных заводов
3.3.5.1.2.3. Строительство объектов по переработке вторичных материальных ресурсов
3.3.6. Повышение качества инженерной инфраструктуры
3.3.7. Строительство объектов общественной инфраструктуры
3.3.7.1. Строительство и реконструкция комплекса зданий театра оперы и балета
3.3.7.2. Реконструкция «Речного вокзала» под размещение музея современного искусства
3.3.7.3. Строительство Центра сердечно-сосудистой хирургии
3.3.7.4. Строительство краевого перинатального центра
3.4.       Повышение качества инфраструктуры регионального значения
3.4.1. Снятие основных инфраструктурных рисков
3.4.1.1. Строительство объектов электроэнергетики
3.4.1.2. Строительство объектов газоснабжения
3.4.2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования
3.4.3. Организация бесперебойного функционирования связи в местах проживания и массовых перемещений населения
3.4.4 Минимизация стоимости перевозок общественным пассажирским транспортом на краевых маршрутах пригородного и междугородного сообщения
4.       Управление ресурсами
4.1. Максимизация доходов бюджета от использования природных ресурсов
4.1.1. Максимизация доходов бюджета от использования земельных ресурсов
4.1.2. Максимизация доходов бюджета от использования лесных ресурсов
4.1.3. Максимизация доходов бюджета от использования недр
4.1.4. Максимизация поступлений в консолидированный бюджет края платы за негативное воздействие на окружающую среду
4.1.5. Повышение эффективности использования водных ресурсов
4.1.6. Максимизация доходов бюджета от использования объектов животного мира
4.2.  Максимизация доходов от использования краевого и муниципального имущества
4.2.1. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом
4.2.1.1. Совершенствование учета краевого и муниципального имущества
4.2.1.2. Максимизация доходов от передачи краевого и муниципального имущества в возмездное пользования
4.2.1.2.1. Передача краевого имущества в возмездное пользование (аренда, концессия, доверительное управление)
4.2.1.2.2. Обеспечение передачи муниципального имущества в возмездное пользование (аренда, концессия, доверительное управление)
4.2.1.2.3. Ликвидация задолженности по арендной плате за краевое имущество
4.2.1.2.4. Обеспечение ликвидации задолженности по арендной плате за муниципальное имущество
4.2.1.3. Максимизация доходов от продажи за краевое и муниципального имущества
4.2.1.3.1. Обеспечение продажи краевого имущества
4.2.1.3.2. Обеспечение поступления доходов от продажи муниципального имущества
4.2.1.4. Обеспечение поступлений от участия в уставных капиталах государственных, муниципальных предприятий
4.2.1.5. Обеспечение управления краевым и муниципальным имуществом
4.2.1.5.1. Обеспечение государственной регистрации права собственности края на объекты недвижимого имущества
4.2.1.5.2. Обеспечение регистрации права собственности муниципальных образований на объекты недвижимого имущества
4.2.1.5.3. Контроль за использованием краевого имущества
4.3.          Обеспечение безопасной экологической среды
4.3.1. Охрана атмосферного воздуха
4.3.2. Охрана земель
4.3.3. Охрана, защита и воспроизводство лесов
4.3.4. Охрана и восстановление водных объектов
4.3.5. Сохранение объектов природного наследия
4.3.6. Сохранение и преумножение охотничьих ресурсов
5.             Развитие территорий
5.1. Рост самообеспеченности муниципальных образований
5.1.1. Рост доходов бюджетов муниципальных образований
5.1.2. Повышение эффективности расходов муниципальных образований
5.1.2.1. Повышение эффективности текущих расходов бюджетов муниципальных образований
5.1.2.1.1. Введение персонифицированного учета бюджетных услуг
5.1.2.1.2. Внедрение современных финансовых механизмов в деятельность образовательных учреждений
5.1.2.1.3. Сокращение числа муниципальных унитарных предприятий
5.1.2.1.4. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления
5.1.2.2. Повышение эффективности бюджетов развития муниципальных образований
5.1.2.2.1. Развитие института софинансирования расходов
5.1.2.2.2. Строительство муниципальных объектов в территориях, имеющих перспективы развития
5.1.2.2.3. Привлечение кредитного ресурса на строительство муниципальных объектов
5.1.2.2.4. Привлечение средств бизнеса для инвестирования в объекты социального и общественного назначения
5.1.3. Снижение рисков в муниципальных образованиях
5.1.3.1. Мониторинг социально-экономической ситуации в территориях и выявление рисков жизнеобеспечения населения
5.1.3.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления по оперативному устранению проблем и рисков жизнеобеспечения населения
5.1.3.3. Планирование развития территорий
5.1.4.1. Территориальное планирование
5.1.4.1.1. Формирование единых принципов при градостроительном проектировании в целях компактного и комфортного проживания населения
5.1.4.1.2. Схема территориального планирования края с учетом оптимизации системы расселения
5.1.4.1.3. Документы территориального планирования муниципальных районов и сельских поселений
5.1.4.2. Развитие городов в соответствии с принятыми стратегическими документами
5.1.4.3. Создание единых подходов при разработке программных документов социально-экономического развития муниципальных образований
5.1.4.3.1. Разработка унифицированной модели Программы социально-экономического развития муниципалитета
5.1.4.3.2. Методика анализа уровня социально-экономического развития территорий
5.1.4.3.3. Принятие программ социально-экономического развития муниципальных образований
5.1.4.3.4. Принятие комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов
5.1.5. Развитие местного самоуправления
5.1.5.1. Формирование экономической и социальной активности населения
5.1.5.1.1. Активизация института самообложения граждан
5.1.5.1.2. Создание условий для участия граждан в местном самоуправлении
5.1.5.2. Оптимальное административно-территориальное устройство
5.1.5.2.1. Укрупнение поселений для повышения финансовой и социально-экономической устойчивости
5.1.5.2.2. Преобразование муниципальных образований путем объединения в городские округа
5.1.5.2.3. Оптимизация структуры администраций органов местного самоуправления
5.1.5.2.4. Формирование условий для компактного проживания на территории края
5.1.5.3. Мотивация глав муниципальных образований на достижение результатов социально-экономического  развития
5.1.5.3.1. Стимулирование муниципальных образований на достижение лучших показателей социально-экономического развития
5.1.5.3.2. Выявление лучших по эффективности работы муниципальных образований
5.1.5.3.3. Обеспечение единства целеполагания краевой и муниципальной власти при выработке согласованных подходов социально-экономического развития края
5.1.5.3.4. Подведение итогов социально-экономического развития муниципальных образований
5.1.5.3.5. Обеспечение единства краевой и муниципальной информационно-аналитической базы
5.1.5.4. Формирование профессиональных компетенций муниципальных служащих
6.      Повышение эффективности деятельности государственных краевых и муниципальных учреждений
6.1.  Повышение средней заработной платы работников государственных краевых и муниципальных учреждений социальной сферы
6.1.1 Повышение средней заработной платы работников государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1. Увеличение доли фонда оплаты труда в стоимости  услуг государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.1. Формирование полного тарифа на услуги  государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.2. Увеличение доходной части бюджета государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.3. Экономия расходной части бюджета государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.3.1. Оптимизация  имущественных комплексов государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.3.2. Покупка непрофильных (профильных) услуг государственными краевыми учреждениями здравоохранения у сторонних организаций
6.1.1.1.3.3. Повышение энергетической эффективности государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.1.1.3.4. Ведение персонифицированного учета бюджетных услуг
6.1.1.1.4 Приведение сети государственных краевых учреждений здравоохранения в нормативное состояние
6.1.1.1.4.1. Устранение  государственными краевыми учреждениями здравоохранения предписаний надзорных органов
6.1.1.1.4.2. Приведение сети государственных краевых учреждений здравоохранения в соответствие с нормативами в режим готовности ГО и ЧС
6.1.1.1.4.3. Сопровождение строительства и реконструкции зданий учреждений здравоохранения
6.1.1.2. Оптимизация штатной численности государственных краевых учреждений здравоохранения при сохранении фонда оплаты труда
6.1.1.2.1. Совершенствование отраслевой системы оплаты труда в государственных краевых учреждениях здравоохранения
6.1.1.2.2. Реорганизация государственных краевых учреждений здравоохранения
6.1.2. Повышение средней заработной платы работников государственных краевых учреждений образования, культуры и спорта
6.1.4. Повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы
6.1.4.1. Увеличение фонда оплаты труда в стоимости услуг муниципальных учреждений социальной сферы
6.1.4.1.1. Увеличение доходной части бюджета муниципальных учреждений социальной сферы через внедрение иных организационно-правовых форм муниципальных учреждений социальной сферы
6.1.4.1.2. Экономия расходной части бюджета  муниципальных учреждений социальной сферы через покупку непрофильных (профильных) услуг муниципальными учреждениями социальной сферы у сторонних организаций
6.1.4.2. Снижение численности работников муниципальных учреждений социальной сферы при сохранении фонда оплаты труда
6.2. Передача муниципальных стационарных учреждений здравоохранения в собственность Пермского края
6.3.      Концессия в сфере  социального  обслуживания.

Разделы кодификатора целей правительства Пермского края публикуются с различной  степенью детализации. Полный и актуализируемый  текст кодификатора размещен в интернете по адресу: www.chirkunov.wordpress.com

Статья опубликована в журнале «Государственная служба» №3 за 2011 г.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: